Как проанализировать бизнес?

Открыв свое дело, многие сталкиваются с проблемой неправильного ведения бухгалтерии. Отсутствие первоначального бизнес-плана только усугубит ситуацию. Поэтому важно тщательно проанализировать бизнес еще на этапе планирования предприятия.

Обычно анализ малого бизнеса особенных сложностей не вызывает, важно лишь учесть следующее:

1. Оценить сроки окупаемости своего дела: чистая прибыль должна быть относительно стабильной, иметь тенденции к повышению.

2. Провести тщательный мониторинг собственной платежеспособности по кредитам, налогообложению, прочим счетам. Позиции предприятия должны быть уверенными в этом аспекте.

3. Продумать затраты на рекламу, если они возможны и оправданы. Не помешает задуматься и об эффективных маркетинговых ходах, повышающих продажи: акции, скидки и прочее.

4. Оценить перспективность рынка и соотнести их с собственными возможностями.

5. Сделать адекватные прогнозы развития, учитывая наличие конкурентов.

Если все эти пункты имеют прочные позиции, можно считать предприятие перспективным. В противном случае может потребоваться перепрофилирование бизнес-направления.

Категории